Бобслей четвёрки (3 мин. 07,51 сек.) – Олимпиада 2002 (Солт-Лейк-Сити) – Андре Ланге, Энрико Кюн, Кевин Куске, Карстен Эмбах (Германия)

Гениальный бобслейный гонщик Андре Ланге начал пилотировать боб в 20-летнем возрасте. А до этого 12 лет своей жизни посвятил санному спорту. Виды, в принципе, похожи, но «Зимняя «Формула-1» показалась немцу куда занятнее и экстремальное. Первый успех Андре вкусил в 25, выиграв 2 золотые медали на юниорском Чемпионате – они и предопределили дальнейший путь великого спортсмена. На дебютные Игры 2002 Андре отправлялся, уже имея в своём арсенале целый букет наград, заработанных во «взрослых» соревнованиях. Поэтому 28-летний пилот хотел закрепить свой карьерный взлёт минимум одной олимпийской медалью и, желательно, солнечного цвета. Побеждать в заездах четырёхместных экипажей в Солт-Лейк-Сити (США) команда «Германия – 2» отправилась в следующем составе: рулевой Ланге, разгоняющие Энрико Кюн и Кевин Куске и тормозящий Карстен Эмбах.

Бобслейные соревнования принимал  Олимпийский парк Юты. 23 страны выставили 33 свои лучшие команды для участия в заездах четвёрок. Две первые попытки прошли 22 февраля 2002 года.

С самого начального заезда в лидеры вышел американский квартет под руководством Тодда Хейза. По суммарному результату первой и второй попыток «США – 1», безусловно, оказались лучшими. Знаменитый швейцарский рулевой Мартин Аннен смог вывести свою команду на вторую позицию. Экипаж Ланге замыкал тройку лидеров со временем  1 мин. 33,50 сек. (46,71 сек. и 46,64 сек. в первом и втором заездах соответственно).  Надо сказать, что ещё одна немецкая команда, «Германия – 1» (пилот - Кристоф Ланген) числилась в несомненных фаворитах, показав время 1 мин. 33,68 сек. и заняв шестое место в турнирной таблице по результатам двух попыток. Однако рулевой серьёзно травмировался во время тренировки, и несчастливая четвёрка вынуждена был завершить своё участие в турнире. Впрочем, её отсутствие не сказать, чтоб сильно расстроило конкурентов, ведь с дороги ушёл один из самых серьёзных игроков, на которого многие делали ставку.

Место в турнирной таблице по итогам заездов № 1 и № 2

Основные лидеры, командный состав

Общее время по итогам заездов №1 и № 2

1

«США – 1» (Тодд Хейз, Рэнди Джонс, Билл Шаффенхауэр, Гарретт Хайнс)

1 мин. 33,26 сек.

2

«Швейцария – 1» (Мартин Аннен, Сильвио Шауфельбергер, Беат Хефти, Седрик Гран)

1 мин. 33,35 сек.

3

«Германия – 2» (Андре Ланге, Энрико Кюн, Кевин Куске, Карстен Эмбах)

1 мин. 33,50 сек.

4

«Швейцария – 2» (Кристиан Райх, Стив Андерхуб, Гвидо Аклин, Урс Эберхард)

1 мин. 33,64 сек.

5

«США – 2» (Брайан Шиммер, Майкл Кон, Даг Шарп, Дэн Стил)

1 мин. 33,65 сек.

Заезды № 3 и № 4 обещали много интересного. В предпоследний олимпийский день, 23 февраля, огромное количество зрителей собралось, чтобы поддержать своих любимцев на завершающих раундах. Замечательный прокат в третьей попытке продемонстрировали  «США – 1»  и «США – 2». Однако немцы (Ланге «выдал» 46,84 сек.) и швейцарцы всё же оказались лучше.

В финальном заезде обе швейцарские команды показали приличное отставание, и на медали им уже явно рассчитывать не пришлось. Зато американцы из «обоих легионов» снова прекрасно выступили, обеспечив себе награды серебряного и бронзового достоинства. Немецкий экипаж завершил попытку на 47,32 сек. и стал безусловным героем дисциплины с замечательным итоговым временем 3 мин. 07,51 сек. Он и забрал своё честно заработанное олимпийское золото.

Олимпийская награда

Команда

Общее время по итогам всех заездов

Золото

«Германия – 2»

3 мин. 07,51 сек.

Серебро

«США – 1»

3 мин. 07,81 сек.

Бронза

«США – 2»

3 мин. 07,86 сек.

Увидеть последний заезд триумфаторов можно на следующем видео.

 

Игры в Солт-Лейк-Сити стали для Ланге важной отправной точкой в его судьбе олимпийского чемпиона. В 2006 году на Олимпиаде в Турине (Италия) Андре станет трёхкратным победителем турнира (на двойках и четвёрках), а на последних в его карьере Играх 2010  в канадском Ванкувере он будет праздновать своё четвёртое чемпионство (заезды двоек) и с достоинством завершит свою карьеру.

Безутешные немецкие болельщики по сей день продолжают вдыхать по таланту великого пилота. Им лишь остаётся надеяться, что среди нового поколения бобслеистов подрастает если не достойная, то хотя бы приличная замена гениальному Андре Ланге.