Бобслей двойки (3 мин. 43,38 сек.) – Олимпиада 2006 (Турин) – Андре Ланге и Кевин Куске (Германия)

Знаменитый на весь мир немецкий бобслеист Андре Ланге далеко не сразу начал заниматься данным видом спорта. Довольно длительное время его гораздо сильнее вдохновляли спуски на санях, чем перспектива управлять  ледяными экипажами. Но к 20 годам спортсмен всё же пересмотрел свои взгляды и взялся за осваивание скоростных бобов. В 25 он начал выступать за национальную сборную, где сразу же остались довольны новичком. К Олимпиаде 2006-го, кроме побед на различных соревнованиях, Андре уже имел в своём арсенале золото дебютных Игр 2002. В Солт-Лейк-Сити он заработал его на заездах четвёрок. Первый олимпийский успех вместе с ним разделил и разгоняющий Кевин Куске, давно выступающий под началом своего управленца. Так что этот тандем не раз уже доказал свою состоятельность, и на Туринский турнир отправился с твёрдым намерением получить первое место. Эта пара была представлена в квалификации под названием «Германия – 1».

Соревнования на двухместных и четырёхместных санях проводились на трассе «Чезана-Париоль», выстроенной итальянцами специально к предстоящему спортивному празднику. 18 февраля 2006 года мужские двойки открыли бобслейные состязания  – в этот день прошли первые две попытки.

В заезде № 1 Ланге сразу же жёстко заявил своё право на лидерство, показав лучший результат 55, 28 сек. и попутно обновив прошлый рекорд трассы. Второе место с абсолютно идентичным временем разделили «Россия – 1» (пилот Александр Зубков, толкач Алексей Воевода) и «Швейцария – 1» (Мартин Аннен/Беат Хефти). Интересно, что Аннен, стартовавший чуть раньше россиян и немцев, и показавший первым результат 55,54 сек., совсем недолго числился единоличным рекордсменом трассы. Вскоре Зубков его рекорд повторил, а талантливый Ланге превзошёл обоих. Соотечественники из «Германии – 2» (рулевой – Маттиас Хёфнер, брейкмен – Марк Кюне) финишировали с результатом 55,56 сек., получив доступ в группу фаворитов.

В следующем заезде всех обошли канадцы. Пьер Людерс из «Канады – 1» вместе со своим разгоняющим Ласселем Брауном великолепно завершили попытку за 55,50 сек. Второе место с 55,67 сек. заняли швейцарцы. Тодд Хейз и Павле Йованович («США – 1») показали время  55,72 сек., став третьими. «Германия – 1» уступила им всего 0,01 сек., оказавшись на четвёртом месте. Такой результат получился из-за досадной оплошности толкача: на стартовом разгоне его рука сорвалась с ручки саней, и только Бог знает, какое чудо помогло Куске всё же затащить себя в боб. Хлебнувший страха за напарника пилот, разумеется, подотстал, но всё же смог немного прибавить в скорости к окончанию заезда. Но даже после случившегося ЧП напарники осталась на первом итоговом месте – их спас гений самого Ланге и запас времени после начальной попытки. В этот же день один из бобслеистов «за кулисами» состязаний в сердцах обозвал рулевого «чёртовым немцем». Досада участников понятна, ведь откатись Андре мест на 10 назад – и остальные смогли бы вздохнуть посвободнее.

19 февраля с 17:30 до 20:15 (по местному времени) прошли оставшиеся раунды. Погожим воскресный денёк не получился – с неба хлопьями начал валить снег,  не предвещая спортсменам ничего хорошего. Мрачные бобслеисты следили за расчищением трассы, проклиная, на чём свет стоит, неблагоприятные условия. Работники, в свою очередь, пытались сделать всё от них зависящее, сгребая белую напасть каждые 5 минут, чтобы появилась хоть какая-то возможность возобновить соревнования. Неудивительно, что в свете сложившейся ситуации пилоты старались от греха подальше перестраховаться и ехали осторожнее.

Но всё же происки небесной канцелярии не смогли помешать Андре и Кевину стать героями 3-го заезда со временем 56,01 сек. Людерс показал 56,11 сек., третьим же стал Зубков, оставшийся достаточно довольным своим финишем (56,12 сек.). После окончания предпоследней попытки рулевые жаловались, что плохо видели дистанцию и вынуждены были вести свои экипажи практически наощупь.

Перед финальным заездом итальянцы попытались как можно лучше расчистить трассу, но не тут-то было: проходила пара минут, и поверхность снова выглядела так, будто никогда не была знакома с лопатой. Завершающий раунд грозил обернуться любыми неожиданностями, но в итоге прошёл более ли менее спокойно – пилоты осторожничали.

Лучшим в 4-м заезде стал швейцарский экипаж  (56,34 сек.), показавший невероятный разгон и замечательное прохождение участка. Второй стала «Германия – 1» (56,36 сек.), а на третьем месте оказались канадцы (56,41 сек.).

Лучший результат в 3 мин. 43,38 сек. по суммарному итогу всех попыток показали Ланге и Куске – им  снова удалось завоевать олимпийское золото! Серебряную медаль забрала пара Людерс/Браун (3 мин. 43,59 сек.), а бронзу – Аннен и Хефти (3 мин. 43,73 сек.).

Ниже мы предлагаем вашему вниманию видео, с помощью которого можно вспомнить успех прославленных спортсменов  в Турине 2006-го.

Немецкий тандем снова продемонстрировал несгибаемую волю к победе – именно она помогла им дважды подряд стать триумфаторами Игр.  Впрочем, подвиги бравых товарищей на этом не закончились. Уже 25 февраля команда, состоящая из рулевого Ланге, Кевина Куске, Мартина Путце и Рене Хоппа, преподнесла родной Германии очередную золотую награду за состязания четвёрок. Несложно предположить, что пиво в эти дни текло рекой – немцы праздновали череду побед! 

В 2010 году после Олимпиады в Ванкувере титулованный пилот в возрасте 36 лет объявил о завершении своей карьеры. Ему удалось блестяще провести турнир, откатав последние в жизни попытки вместе с проверенным Куске. Компаньоны  завоевали четвёртое по счету олимпийское золото в заездах бобов-двоек. В отличие от своего капитана, Кевин по сей день продолжает карьеру и пока что не собирается уходить на покой. Примечательно, что в жизни, далёкой от большого спорта, бывшие партнёры  также имеют одинаковое занятие – оба являются военными.